Оценка: 0,00 ( голосов: 0)
Загрузка...

Что необходимо знать о конкуренции в бизнесе

Что необходимо знать о конкуренции в бизнесе

Конкуренция – это соперничество двух компаний (предприятий) за некоторые позиции на рынке, которые выгодно отличают одну компанию от другой. Конкуренцию, как фактор развития бизнеса, необходимо учитывать постоянно, как при открытии своего собственного бизнеса, так и при его развитии. Фирмы могут конкурировать за рынки сбыта, за потенциальных потребителей продукции или услуги, за долю на рынке и так далее.

Различают несколько типов конкуренции. Каждому предпринимателю необходимо определить, к какому типу конкуренции относится именно его предприятия, затем исходя из этой информации необходимо создавать методы борьбы с ней. Основные типы конкуренции представлены в модели Портера, который выделил основные состояния и уровни конкуренции. Согласно модели этого ученого конкуренция может быть следующей:

• Внутри одной отрасли между крупными предприятиями. В основном такая конкуренция является совершенно нормальной, если в ней не применяются жесткие методы. Методами борьбы с таким видом конкуренции чаще всего являются маркетинговые усилия, то есть с помощью усиления проведения рекламных кампаний, чтобы привлечь как можно больше потенциальных потребителей.

• Конкуренция со стороны других отраслей. Такой вид конкуренции имеет место в том случае, когда внутри одной отрасли появляется некоторый товар, который является заменителем товаров этой отрасли. Такой товар имеет название товар-субститут. В этом случае некоторый период времени будет для предприятия очень сложным, пока люди будет заинтересованы в новом продукте. Но как обычно показывает практика, потребители возвращаются к оригинальным товарам.

• Конкуренция со стороны поставщиков. Имеет место в том случае, когда предприятию очень важно, какие именно запасы доставляются на склад, в каких объемах и какого качества. Также поставщики могут существенно влиять на уровень цен, которые устанавливает предприятие.

В заключение следует отметить, что конкуренция не всегда бывает легальной. В этом случае говорят о жестокой конкуренции. Тем не менее доказать нелегальность действий той или иной компании при применении методов жестокой конкуренции очень сложно, поэтому такие действия чаще всего пускаются на самотек. Несмотря на свою нелегальность жестокие методы очень часто применяются в мире бизнес-деятельности, особенно когда на кону стоят очень большие суммы денежных средств. Как правило, жестокая конкуренция появляется между крупными корпорациями.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *